Прокуратура информирует

Статьей 19.28 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за незаконное вознаграждение от имени юридического лица (минимальное наказание административный штраф не менее одного миллиона рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав).
Федеральным законом от 03.08.2018 № 298-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» статья 19.28 КоАП РФ дополнена примечанием, согласно которому юридическое лицо освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное указанной статьей, если оно способствовало выявлению данного правонарушения, проведению административного расследования и (или) выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушением, либо в отношении этого юридического лица имело место вымогательство.
Для физических и должностных лиц аналогичное положение об освобождении от уголовной ответственности предусмотрено примечаниями к статьям 200.5 (Подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок), 204 (Коммерческий подкуп), 204.1 (Посредничество в коммерческом подкупе), 204.2 (Мелкий коммерческий подкуп), 291 (Дача взятки), 291.1 (Посредничество во взяточничестве) и 291.2 (Мелкое взяточничество) Уголовного кодекса Российской Федерации.
В этой связи, природоохранная прокуратура обращает внимание на то, что при наличии сведений о фактах коррупции в природоохранных государственных органах (Росприроднадзор, Росрыболовство, Россельхознадзор, Росводресурсы, Роснедра, Департамент лесного хозяйства по ПФО, Роспротребнадзор, Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области, Департамент лесного хозяйства Нижегородской области, Комитет по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Нижегородской области и Комитет государственного ветеринарного надзора Нижегородской области) и подведомственных им учреждениях необходимо сообщать в Нижегородскую межрайонную природоохранную прокуратуру, в том числе в электронном виде на электронный адрес Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., либо через официальный сайт Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры (http://www.wmpp.ru).

И.о. прокурора

советник юстиции А.М. Максимов

С 1 июля 2018 года вступили в законную силу изменения в Федеральный закон № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 214-ФЗ).

Новые правила ужесточают требования к компаниям-застройщикам, устанавливают переходный период перед окончательным введением эскроу-счета, а также определяют дополнительные механизмы защиты прав дольщиков.
Кроме того, изменения коснулись схемы финансирования строительных проектов. Законодатель вводит третью сторону в долевом строительстве. Теперь, кроме застройщика и покупателя недвижимости, в схеме появляются банки.
Банки должны быть аккредитованы государством и будут предоставлять ряд услуг застройщику. В частности, вводится услуга эскроу-счетов. Смысл такого нововведения заключается в том, что денежные средства покупателей передаются в банк, который финансирует строительство многоквартирных домов. В период строительства денежные средства резервируются на счете банка и переводятся застройщику после того, как он выполнит свои обязательства перед дольщиками. В случае если застройщик свои обязательства не выполнит, то денежные средства возвращаются покупателям. Указанная схема окончательно должна быть введена в следующем году и пока не является обязательной. Кроме того, в части организации учета застройщик обязан будет обеспечить ведение учета денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства, отдельно в отношении каждого многоквартирного дома.
Также вводится требование о едином расчетном счете застройщика. Строительная организация вправе иметь только один расчетный счет. Застройщик, генеральный подрядчик и технический заказчик обязаны открыть банковский счет в одном уполномоченном банке и осуществлять расчеты между собой только с использованием указанных счетов.
Таким образом, застройщиков привязывают к одному банку и предписывают вести свою деятельность через одно кредитное учреждение. Более того, банки наделяются полномочиями контроля по каждому платежу. Согласно ст. 18.2 Федерального закона 214-ФЗ банк контролирует соответствие назначения и размера платежа, указанного в распоряжении застройщика.

Застройщик на начальном этапе строительства обязан иметь собственные средства в размере не менее 10% от планируемой стоимости строительства домов. У него не должно быть других обязательств по кредитам, займам, ссудам (за исключением целевых) вне пределов одного разрешения на строительство. Застройщику запрещено осуществлять выпуск или выдачу ценных бумаг (за исключением акций), предоставлять займы и ссуды.
Также ограничения касаются и хозяйственной деятельности общества. Застройщик не имеет право осуществлять иную деятельность и совершать какие-либо сделки, не связанные с привлечением денежных средств участников долевого строительства и со строительством многоквартирных домов. Застройщику запрещено создавать коммерческие и некоммерческие организации, участвовать в уставных капиталах хозяйственных обществ, имуществе иных коммерческих и некоммерческих организаций.
Обязательным условием ведения долевого строительства является отсутствие задолженности перед бюджетом, у застройщика должна отсутствовать недоимка по налогам, сборам, задолженность по иным обязательным платежам.
Установлены ограничения на содержание застройщика. Расходы на оплату труда работников, услуг банка, на аренду помещения застройщика, на рекламу и т.д. не могут составлять более 10% от проектной стоимости строительства.

Вводятся дополнительные механизмы защиты прав дольщиков. Теперь застройщик не менее чем за три дня до регистрации договора долевого участия обязан перечислить в Фонд защиты дольщиков 1,2% от стоимости каждой квартиры. В ином случае договор не зарегистрируют. Фонд защиты дольщиков будет являться основным гарантом выполнения обязательств застройщика перед участниками долевого строительства. Требование об уплате взноса в компенсационный фонд призвано заменить не всегда работающую систему страхования.
Расширился перечень информации, подлежащей официальной публикации застройщиком при строительстве жилья. В единой информационной системе жилищного строительства в обязательном порядке должны быть размещены сведения об уплате обязательных отчислений (взносов) в компенсационный фонд, опубликовано само разрешение на строительство; документы, подтверждающие права застройщика на земельный участок; заключение экспертизы проектной документации; проектная декларация; фотографии строящегося (создаваемого) застройщиком с привлечением денежных средств участников долевого строительства многоквартирного дома, отражающие его текущее состояние, и т.д.

Кроме того, обязательным станет публикация финансовых документов компании (промежуточная бухгалтерская отчетность; годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность; аудиторское заключение). Полный список обязательной к публикации информации, а также порядок размещения таких сведений установлен приказом Минстроя России от 11.05.2018 № 275/пр.

Строительным компаниям, которые планируют осуществлять долевое строительство, необходимо соответствовать следующим условиям:
1. Наличие опыта (не менее трех лет) участия в строительстве многоквартирных домов общей площадью не менее десяти тысяч квадратных метров в совокупности.
2. Застройщик обязан иметь на праве собственности, аренды (субаренды) либо в предусмотренных Федеральным законом «О содействии развитию жилищного строительства», подп. 15 п. 2 ст. 39.10 Земельного кодекса РФ случаях, на праве безвозмездного пользования земельный участок. При этом привлекать денежные средства участников долевого строительства для строительства на этом земельном участке многоквартирных домов и иных объектов недвижимости возможно только на основании полученного разрешения на строительство.

3. Обязательное указание в наименовании строительной компании слов «специализированный застройщик».
Экспертиза проектной документации стала обязательной, теперь это касается и объектов малоэтажного строительства.

Установлен принцип «Один застройщик - одно разрешение на строительство», застройщик не вправе одновременно осуществлять строительство многоквартирных домов по нескольким разрешениям на строительство (за исключением случаев, если разрешение на строительство получено до 1 июля 2018 года).

В целом принятые поправки призваны ужесточить ответственность застройщика, увеличить прозрачность финансовых потоков при долевом строительстве, а также уменьшить риски участников.

Нижегородская межрайонная природоохранная прокуратура осуществляет надзор за исполнением на территории Нижегородской области природоохранного законодательства, по результатам которого ежегодно выявляются многочисленные нарушения законов.

Одним из приоритетных направлений в деятельности природоохранной прокуратуры является, в том числе, надзор за исполнением законодательства об охране атмосферного воздуха.

К примеру, в 2017 году в данном направлении природоохранной прокуратурой всего выявлено 60 нарушений закона, из них внесено 10 преставлений, по требованию прокурора к дисциплинарной ответственности привлечено 10 должностных лиц, по постановлениям прокурора привлечено к административной ответственности 24 виновных лица, направлено 1

предостережение, по материалам проверок возбуждено одно уголовное дело, для пресечения экологических правонарушений в суды направлено 9 исков.

Примером эффективности работы в указанной сфере законодательства являются результаты проверки, проведенной прокуратурой в отношении ООО «Нижегородский шпалопропиточный завод».

Так, природоохранной прокуратурой было установлено, что ООО «Нижегородский шпалопропиточный завод» в нарушение требований законодательства осуществляет выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в отсутствии установленных нормативов предельно допустимых выбросов и разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ, что создает угрозу окружающей природной среде.

По результатам проверки, прокуратурой в адрес руководителя предприятия внесено представление об устранении нарушений закона. Однако, документы на получение разрешения на выбросы загрязняющих веществ так и небыли получены.

Данное обстоятельство послужило основанием для обращения прокурором с иском в суд о возложении обязанности на ООО «Нижегородский шпалопропиточный завод» получить разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Решением суда от 31.08.2017 г. данный иск рассмотрен и удовлетворен в полном объеме.

Во исполнение указанного решения предприятием 19.04.2018 г. в уполномоченном государственном органе получено соответствующее разрешение, тем самым решение суда по иску природоохранного прокурора исполнено в полном объеме.

Прокурор mстарший советник юстиции М.Г. Макашов

180524

Генеральная прокуратура Российской Федерации выступает организатором Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы на тему «Вместе против коррупции!».

Конкурс проводится в рамках деятельности Межгосударственного совета по противодействию коррупции, созданного для организации конструктивного международного сотрудничества и принятия совместных эффективных мер в сфере борьбы с этим негативным социальным явлением.

Соглашение об образовании Межгосударственного совета по противодействию коррупции от 25 октября 2013 г. подписано шестью государствами – Арменией, Беларусью, Казахстаном, Кыргызстаном, Россией и Таджикистаном.

Соорганизаторами конкурса являются Генеральная прокуратура Республики Армения, Генеральная прокуратура Республики Беларусь, Генеральная прокуратура Кыргызской Республики, Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции, Агентство по государственному финансовому контролю и борьбе с коррупцией Республики Таджикистан.

Конкурсантам из Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, России и Таджикистана в возрасте от 14 до 35 лет предлагается подготовить антикоррупционную социальную рекламу в формате плакатов и видеороликов на тему «Вместе против коррупции!».

Ожидается, что в конкурсных работах будут отражены современные государственные механизмы борьбы государства с коррупцией на всех уровнях и во всех сферах жизнедеятельности общества, а также роль и значение международного сотрудничества в данном направлении.

Торжественную церемонию награждения победителей конкурса планируется приурочить к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря).

Прием работ будет осуществляться на официальном сайте конкурса www.anticorruption.life с 2 июля по 19 октября 2018 г.

Выражаем надежду, что этот уникальный проект привлечет внимание к проблеме коррупции не только молодежи, но и взрослого поколения, послужит целям выработки нетерпимого отношения в обществе к ее проявлениям.

Генеральной прокуратурой Российской Федерации разработан информационно-аналитический портал правовой статистики (далее – Портал) в целях информирования граждан РФ о состоянии преступности в отдельных субъектах РФ и стране в целом, сравнения России с другими странами мира по ряду ключевых показателей, характеризующих криминальную ситуацию, а также предоставления исходных данных в открытых форматах. Портал имеет следующий адрес: http://crimestat.ru/

Основная целевая аудитория Портала – граждане РФ, которые не являются специалистами в сфере правовой статистики.
Информация, размещаемая на Портале, также может быть полезной для общественных организаций, представителей СМИ и бизнеса, органов государственной власти. Обеспечение автоматизированного доступа к открытым данным позволит пользователям Портала и разработчикам информационных систем получать информацию для повторного использования, что повысит прозрачность предоставления статистических данных гражданам, представителям научных учреждений и общественных организаций.

Нижегородской природоохранной прокуратуры проанализировано состояние преступности в экологической сфере за прошедший год.

В 2017 году на территории области совершено 380 экологических преступлений (в АППГ 2016 года - 428), что свидетельствует о снижении роста экологической преступности на 11 %.

В структуре зарегистрированных экологических преступлений наибольшее количество преступлений – 251 или 66% от общего количества экологических преступлений - составляет незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов, 98 или 22% - незаконная рубка лесных насаждений.

Остальными преступлениями являлись незаконная охота 20, нарушение правил охраны окружающей среды при производстве работ 3, нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов 2, уничтожение или повреждение лесных насаждений 3, загрязнение вод 1, загрязнение почв 1.

Нижегородской межрайонной природоохранной прокуратурой с учетом важности координационной роли органов прокуратуры по результатам анализа сложившийся криминогенной обстановки в экологической сфере 2016 года, с начала 2017 года активизирована работа по выявлению уголовно-наказуемых составов в экологический сфере.

Выявлены 3 факта незаконного изъятия земельных участков из государственной собственности в д.Сартаково Богородского района, с причинением ущерба в крупном размере на общую сумму 762 тыс. рублей, совершенные с использованием служебного положения. По нашим материалам возбуждены 3 уголовных дела коррупционной направленности по ч.3 ст.159 УК РФ.

Совместно с УФСБ России по Нижегородской области выявлен факт нарушения режима памятника природы регионального значения «Зеленый город» повлекшее причинение значительного ущерба в сумме 272 млн. рублей, выразившийся в самовольном снятии и перемещении почвы, уничтожения травяного покрова и повреждения деревьев. По материалам прокурорской проверки возбуждено уголовное дело по ст.262 УК РФ.

Так, по обращениям жителей Починковского, Ардатовского районов по результатам прокурорской проверки выявлены и пресечены незаконные рубки лесных насаждений, с использованием служебного положения руководителями ряда коммерческих структур, повлекшие за собой особо крупные ущербы на сумму 2 млн рублей и 250 тыс. рублей. Возбуждены 2 уголовных дела коррупционной направленности по ч.3 ст.260 УК РФ.

В ходе рассмотрения информации, размещенной в СМИ выявлен факт преступного хранения на территории бывшего завода ОАО «Заря» в г.Дзержинск химических веществ 2 класса опасности. По материалам проверки возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.247 УК РФ.

Наиболее полная информация о состоянии преступности в Нижегородской области и в РФ содержится на Публичном портале правовой статистики Генеральной прокуратуры Российской Федерации (crimestat.ru).

Нижегородская межрайонная

природоохранная прокуратура

Администрация